Прямая линия с читателями

Прямая линия с читателями

"Комсомольская правда", Валентина Терехина, Анна Амелькина, Анна Добрюха, Ярослава Танькова, 29 октября 1997 г.

Моя бабушка была очень хорошая знахарка, травница, совершенно безграмотная. Но мудрая. Она и наговоры снимала, травами лечила. Я тоже могу рукой снять любую боль, по телефону на Камчатке температуру измерить. Но это все не важно. Главное — найти причину болезни, только тогда ее можно вылечить.

— Бутейко слушает!

— Здравствуйте, Константин Павлович. Это Бобров из Москвы. У меня внуку восемь лет. Он уже четвертый год болеет на почве аллергии. 

— Я исповедую медицину, которая сперва находит причину болезни, потом лечит. А причина аллергии, бронхита, астмы, легочных заболеваний, я убежден в этом, — чересчур >глубокое дыхание. Только избавившись от него, можно полностью излечить эти якобы неизлечимые болезни. Я это еще сорок пять лет назад доказал… 


— А как избавиться от глубокого дыхания? 

— Нужно освоить методику, под контролем специалистов заниматься не меньше трех дней по два часа. Если методисты не имеют диплома и лицензии — это шарлатаны, они только вред принесут.

— И что, лечат детей даже с затяжной астмой? 

— Именно хроническую астму, самую тяжелую, мы вылечиваем даже быстрее обычной.

— А почему так? 

— А потому что больной чувствует улучшение и серьезно занимается.

Ответьте Краснодару! Меня зовут Ирина Коноплева. Что самое главное в вашем методе?

— Уменьшать глубокое дыхание (объем вдоха) до нормы. Не задерживать дыхание, а постепенно его >нормализовать. Это трудно, хотя первобытные дикари и животные дышат именно так. Человеку же, если он сообразительный, надо учиться минимум шесть-семь часов. А то и больше месяца.

И человек к этому привыкает?

— Не привыкает, а обучается. Приходит к >нормальному дыханию уже навсегда.

Добрый день, Минск беспокоит. У меня дочь с двух лет страдает сахарным диабетом. А ей уже 16. Инсулинозависима, колем три раза в сутки.

— С диабетом мы можем твердо гарантировать лишь облегчение. Сразу вылечить диабет, особенно тяжелый, нельзя, нужно время. Уход от инсулина будет очень постепенный и медленный, обязательно под контролем.

А можно ли найти литературу?

— Литература существует, но категорически не советую заниматься самостоятельно. Это опасно.

Меня зовут Станислав Федорович. У меня сыну 16 лет, 11 лет болеет астмой. Вы считаете, астма вылечивается до конца?

— Если глубокое дыхание удастся подавить, он будет здоров абсолютно.

Спасибо. А онкология лечится вашим методом?

— Да, но чем дальше зашла болезнь, тем труднее дыхание исправить и вылечить.

— Это вас беспокоит Игорь Дубров из Рыбинска. Хочется из первых уст узнать, как влияет ваша система на характер, сон и работоспособность человека?

— Нормализуется дыхание, обмен веществ, восстанавливается иммунитет. И поэтому проходят такие болезни, как бронхиальная астма, гипертония, стенокардия, сахарный диабет, аллергии, частые простуды.

— А вы сами-то как дышите? Правильно? >глубокого дыхания я мог погибнуть 45 лет назад— у меня тогда была злокачественная гипертония. Отказывали почки. И свою идею я, конечно, отрабатывал на себе. В этом году мне будет 75 лет, и я здоров.

Здравствуйте, Константин Павлович. Это из Могилева, Белоруссия. Кратко объясните, пожалуйста, принцип дыхания «по-вашему».

— Значит так: известно, что при глубоком дыхании уменьшается содержание углекислого газа в крови, в легких и клетках. А еще в конце 19 века русским ученым из Перми Вериго был открыт, казалось бы, странный закон: в результате понижения углекислого газа в крови усиливается связь кислорода с гемоглобином и тем самым затрудняется переход кислорода из крови в клетки мозга, сердца, почек и других органов. Другими словами, чем глубже дыхание, тем меньше кислорода попадает в клетки мозга, сердца и почек. Именно этот закон лежит в основе нашего открытия. Дефицит углекислого газа вызывает постоянные спазмы всех органов. Поэтому и необходимо учиться правильному дыханию.

И таблетки никакие не надо пить?

— Мы таблетки используем только по необходимости.

Что ж, ладно. Спасибо.

Добрый день. Я слышала, что вы лечите женскую фригидность. Так ли это? И если да, то каким образом?

— Сколько вам лет?

Тридцать.

— Самая частая причина женской фригидности— это неправильное дыхание. На втором месте остеохондрозы. Затем среди причин — инфекция в зубах, и так далее. Поэтому главное — снять причину.

И еще вопрос. Я плаванием занимаюсь, естественно, дышать приходится глубоко. Насколько это вредно?

— Объясню сейчас. Тут все наоборот.  Глубокое дыхание вредно не само по себе, а потому, что вымывает углекислый газ и наступает дефицит углекислого газа в организме. А физическая нагрузка помогает вырабатывать углекислый газ.

Спасибо вам большое.

Здравствуйте, меня зовут Марина Тулупова, из Ярославля. Я где-то читала о том, как долго вас не признавала официальная медицина, вы начинали работать чуть ли не в подполье. Так ли это?

— Конечно, мы были под страшным гонением. Работали на квартирах, практически нелегально. Чтобы милиция не преследовала — лечили и милицию… А все потому, что я доказывал, что официальная медицина стоит как бы вверх ногами, делает все наоборот. Хотя сам я кандидат медицинских наук и ученик Первого Московского медицинского института. Отличник. Только в 1983 году я получил авторское свидетельство, а затем и патент на лечение — через 21 год после изобретения «метода Бутейко».

Добрый день. У меня вопрос— не знаю, по теме ли он. Есть такое заболевание— полипы носа. Они обязательно лечатся хирургическим путем?

— Что такое полипы? Это природа создает пробки, чтобы уменьшить дыхание через нос. Поэтому, если уменьшить дыхание по системе, то они сами выскакивают, отторгаются, рассасываются. А если их будут вам вырезать, они опять будут расти.

А что делать?

— Постараться уменьшить дыхание до нормы. Вы поздоровеете, помолодеете.

Алло, доктор, я с Одессы. Рита Иванова. У моей дочери аллергия, что нам делать?

— Аллергию мы лечим. У нас от аллергии вылечился недавно сын Куклачева, который с кошками работает. Сколько лет вашей дочери?

Ей уже тридцать.

— Ну, она еще молодая. Вылечится.

Тогда спасибо.

Меня зовут Виктор Дмитриевич Хазов. Когда я был студентом, брал вторым стометровку. А когда стал доцентом, понимаете, все меня обгоняют. Поясница тормозит все мои деяния.

— Это, может быть, у вас остеохондроз. Смещение дисков. Или нарушение дыхания. Вот две возможные причины. Раз боли мешают, значит, скорее всего, остеохондроз. Вам нужно попасть в руки опытного специалиста-мануалиста. Мы занимаемся этим отчасти.

Спасибо. Буду настраиваться на волну оптимизма.

Здравствуйте, меня зовут Наталья Бутейко. Я ваша однофамилица.

— Да что вы! Впервые встречаю.

Меня очень интересует, правда ли, что вы первый открыли вот эту систему дыхания?

— Я открыл не систему, а причину самых страшных и неизлечимых болезней— астмы, гипертонии, рака, бесплодия.

И что, никакие древние врачи до этого не додумались?

— Никто. Когда-то я написал статью «Гиппократ не догадался». И Гиппократ, И Авиценна умерли из-за глубокого дыхания (у Гиппократа был инсульт) – и не догадались. А я догадался.

Вот это да! Тогда у вас должны были лечиться сильные мира сего…

— И даже очень сильные. Первым я вылечил секретаря обкома новосибирского, он же друг Брежнева был. Начал лечить генералов, адмиралов, товарищей из ЦК, только чтобы спастись, чтобы меня в психушку не упрятали.

Так за вами гонялся КГБ?

— Нет, спасал меня КГБ. Я же их лечил.

А скажите, вы все-таки поклонник западной или восточной медицины?

— Нет, восточной. Западная медицина вся стоит вверх дном. Вся, и аллопатия (это сумасшедшие, максимальные дозы), и гомеопатия, с её минимальными дохами. И то, и другое— это экстремистская медицина. А восточная медицина в конечном счете нормализует дыхание. Если правильно ей следовать.

Константин Павлович, здравствуйте! Меня зовут Ольга. Скажите, может, по вашей теории, и любовь убивает, как и глубокое дыхание? Ведь влюбленные, когда переживают особенно, дышат часто…

— Олечка, на самом деле в жизни нужно делать только то, что очень-очень хочется. Есть не по часам — а только когда очень хочется, и не переесть. Спать – тоже когда хочется, и не переспать ни в коем случае. И любить, как и дышать, нужно чтобы не перелюбить. Только представьте себе до смерти влюбленного мужчину: глаза безумные, дыхание скачет. Ужас! Я считаю, что и в любви должна женщина признаваться первой — у нее это физиологичней получится. Всё, что чересчур, «пере», ведет нас к гибели.

А нельзя ли поконкретней? Пример какой-нибудь?

— Ну вот я, например, сплю два-три часа в сутки, с 5 до 7 утра, и потом днем еще минут пятнадцать. Мне достаточно.

Я вегетарианец, стараюсь все, что можно, есть в сыром, натуральном виде. Люблю песни украинские. Самая любимая «Думы мои, думы».

— Кстати, украинское пение, как и итальянское, в смысле постановки дыхания — самое правильное. Все песни с распевными гласными «о» , «у» и согласным «м» нормализует дыхание. Если повторять нараспев это «оум» по тысяче раз в сутки – тогда и мой метод не понадобится… 

Лечение заболеваний в клинике Бутейко: