Лекции К.П.Бутейко по астме, аллергии, аденоидам и гипертонии


Клиника Бутейко, лекция К.П.Бутейко в МГУ, 1994г., часть 1 - Семь ступеней совершенства

Астма - как лечить?
Астма без лекарств - возможно ли?
Аденоиды без операции - возможно ли?
Гипертония и дыхательная гимнастика - поможет ли?

Что есть здоровье? Сегодня в популярной медицинской науке нет точного определения этого понятия. Тем не менее, ученые-физиологи давно предложили удобную формулировку, согласно которой здоровье  - это когда ключевые физиологические константы находятся в пределах нормы. Например, температура тела должна быть 36,6 градусов, артериальное давление крови - 120/80 Мм рт ст, сахар крови - 5 ммоль/л и так далее. 
Что есть болезнь? И на этот вопрос наука физиология, которая изучает законы жизнедеятельности организма, отвечает: болезнь - это отклонение констант от нормы, например, температура тела - 37 и выше, артериальное давление крови - 150/110 и так далее.
Получается, что астма - это отклонение констант от нормы?  А каких именно? И как лечить?
А гипертонию можно успешно вылечить дыхательной гимнастикой, если найти изменившиеся константы и нормализовать их?




Клиника Бутейко, лекция К.П.Бутейко в МГУ, 1994г., часть №2 - Причинное мышлениe


Чтобы избавиться от болезни, следует найти специфические константы, изменение которых вызывает данное заболевание, нормализовать их, а затем найти причину, повлекшую изменение констант и устранить ее.
В таком случае гипертония и дыхательная гимнастика становятся оправданной связкой. А вопрос: аллергия - как лечить без лекарств? - получает простой и ясный ответ: найти специфическое для этого заболевания изменение физиологических констант и нормализовать их. В таком случае не только аденоиды без операции или астму без лекарств можно будет успешно лечить, но нам откроется надежный и эффективный путь профилактики подобных заболеваний.  Вопрос, на первый взгляд не имеющий сегодня серьезного решения, а именно: похудеть как? Похудеть правильно - а как это? - получает неожиданное решение: нормализация ключевых констант метаболизма позволит нормализовать вес без изнурительных диет и прочей чепухи.
Миллионы людей с аллергией получат ответ на вопрос: аллергия у ребенка - лечение, или аллергия - как лечить без лекарств, или астма у детей без лекарств - а как такое возможно? Возможно, очень даже возможно, если нормализовать дыхательный гомеостаз и ключевые параметры дыхания, об этом вся эта лекция.





Клиника Бутейко, лекция К.П.Бутейко в МГУ, 1994г., часть №3 - Глубокое дыхание есть причина болезни

Чтобы доказать связь болезни и глубокого дыхания требуется 1 минута. Проведем гипервентиляционную пробу: в течение минуты следует дышать глубокого, желательно через рот и шумно. Симптомы астмы и гипертонии появятся немедленно. Вопрос: "Астма - как лечить? Или гипертония, аллергия, аденоиды - как лечить?" получит единственно правильный ответ: ликвидация глубокого дыхания позволяет успешно лечить астму, аллергию, аденоиды без операции, гипертонию и целый ряд заболеваний, которые сопровождают уже перечисленные недуги.




Клиника Бутейко, лекция К.П.Бутейко в МГУ, 1994г., часть №4 - "Я лечу кислородом!"

Нормализация функции дыхания дает правильный ответ на вопрос: "Астма - как лечить?"
Астма, аллергия, аденоиды у детей возникают в результате нарушения функции дыхания, и чтобы нормализовать поступление кислорода в обмен веществ, сам организм уменьшает просвет дыхательных путей, тем самым устраняя избыточную вентиляцию легких и нормализуя газовые константы. Такой вот компенсаторный механизм работает исправно, позволяя нам лечить астму дыхательной гимнастикой, лечить гипертонию дыхательной гимнастикой, лечить аденоиды без операции дыхательной гимнастикой и многое другое, даже избыточный вес удается нормализовать, если нормализовать функцию дыхания моей методикой. Поэтому, устраняя глубокое дыхание, я нормализую поступление кислорода в клетки и могу твердо сказать: я лечу кислородом!




Клиника Бутейко, лекция К.П.Бутейко в МГУ, 1994г., часть №5 - "Дыхание - это атомная энергия, играться ним - смерть!"

В древности была широко распространена формула: дыхание здорового человека не слышно и не видно.
Древние врачи хорошо знали правило, что чем глубже дыхание у больного, тем ближе его гибель.

Сегодня, будто бы специально, с экранов телевизора мы слышим: дыши глубже - больше кислорода! И продолжается литься поток чудовищных дыхательных гимнастик, основанных на глубоком дыхании.
Как будто не было всей мировой медицинской науки, как будто не было сто лет назад доказано, что гипервентиляция легких лишает организм кислорода и приводит к развитию тяжелых компенсаторных реакций - спазмов бронхов и сосудов.

А ведь чтобы лечить астму без лекарств или гипертонию дыхательной гимнастикой, необходимо нормализовать функцию дыхания, и сделать это очень просто с помощью моей методики.






Лекция К.П.Бутейко в Московском государственном университете им.М.В.Ломоносова, 1968г, фрагменты. 


2.jpg

 

Я с большим удовольствием выступаю в стенах нашего Университета, где мне пришлось в 1946 г. начать изучение медицины. 

Только в общих чертах я изложу все основные закономерности, которые были найдены в наших исследованиях. Мы не будем здесь останавливаться на тех деталях, которые касаются технической, приборной части исследований, методики обработки материалов и т. д. Трудно перечислить все научные работы, вышедшие за это время, их более 40. Пять диссертаций защищено на эту тему, поэтому присутствующие здесь медики, могут в Центральной медицинской библиотеке или в Ленинке отыскать эти научные статьи и познакомиться с ними. Не специалистам рекомендую журнал "Изобретатель и рационализатор" (№5, 1962 г.), где кратко освещены методические вопросы нашей теории. В "Литературной газeтe" 1 мая 1967 г. была стать Соколова под названием "Дышите глубже — а надо ли?" Газета "Советская Россия" от 14 января 1968 г. опубликовала статью "В защиту доктора Бутейко", "Сельская молодежь" выступала с кратким изложением нашей теории.

Очень кратко, я изложу сам поиск, потому что нигде, кроме как в университете не разбираются вопросы целенаправленного научного поиска. Это интересно людям, занимающимся философией, общими проблемами науки, биологии, физиологии. Не надо ничему удивляться, не надо возмущаться, записки прошу писать в конце лекции.

Основной вывод, к которому мы должны прийти в конце нашей беседы, это вывод о том, что надо коренным образом перестраивать профилактику лечение наиболее частых заболеваний человека, связанных с поражением нервной системы, легких, сосудов, обмена веществ. Эти болезни надо лечить и предупреждать иначе... Коснусь я также вопросов о наших возможностях повысить работоспособность мысли, улучшить память, ориентацию, сон.



Полезно знать:

Метод Бутейко - это научное открытие, научное изобретение, а сегодня - это передовая медицинская технология, основанная на сложной  поэтапной безлекарственной нормализации функции дыхания, ч...

Метод Бутейко® является научным открытием и изобретением в области медицины. 
Как любая интеллектуальная собственность метод Бутейко®  защищен международным законом об авто...
Научное открытие
В 1952 году К.П.Бутейко впервые в медицине заявляет о существовании болезни глубокого дыхания и создает теорию ее развития. Оказалось, что при развитии многих заболеваний, таких ...
Данная работа представляет главный результат наблюдений динамики физиологических процессов в организме человека при нормализации стереотипа внешнего дыхания. Это направление исследований весьма важно ...
Бутейко Константин Павлович (1923 — 2003гг.) — известный ученый - физиолог, блестящий врач - клиницист, к.м.н., академик Международной Академии Информатизации (МАИ). Автор более 100 на...
1. Нормализация дыхания нормализует кислород - я лечу кислородом!
2. Какая функция самая важная? Нарушение дыхания - это удушье, а питания - понос. Без дыхания - живешь ...
Созданная мною теория патогенеза заболевания сахарным диабетом впервые была опубликована в журнале «Изобретатель и рационализатор» за 1962 г., № 5. Строго говоря, в журнальной статье изложена теория б...
Я с большим удовольствием выступаю в стенах нашего Университета, где мне пришлось в 1946 г. начать изучение медицины.
Только в общих чертах я изложу все основные закономерности, которые были на...